Главная / Обзоры / «Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

«Бэтмен» - драматическая трилогия Кристофера Нолана

Еще в 2005 году молодой и талантливый режиссер Кристофер Нолан взялся за возрождение фильмов об одном из самых культовых американских киногероев – Бэтмене. Последние фильмы, снятые в 90-е годы, получились вроде бы успешными, но не стали культовыми, в отличие от главного героя. Их посмотрели и забыли, отправив в архивы. Нолан же поставил себе задачей сделать настоящий хит, который должен получить многомиллионные сборы и признание зрителей по всему миру.

Для этого режиссер собрал в своем проекте целую плеяду талантливейших актеров – Кристиана Бэйла на заглавную роль, сэра Майкла Кейна на роль его дворецкого Альфреда, Моргана Фримена на роль помощника Бэтмена Люциуса Фокса, Гэри Олдмена на роль комиссара полиции Джима Гордона и многих других. Рассмотрим, что же именно получилось у Кристофера Нолана. «Бэтмен: Начало» 2005 год Первым же фильмом была установлена весьма высокая планка качества. Вместо привычного супергеройского боевика зрители увидели почти драматическую ленту со сложным становлением характера главного героя, множественными проблемами взаимоотношений, социальными аспектами и многим другим. Здесь нет традиционного противостояния добра со злом в лице героя и антигероя. Конечно, есть два антипода – Бэтмен и Рас Аль Гул. Но конфликт отнюдь не сводится к их столкновениям.

Суть фильма лежит гораздо глубже – борьба идет против актуальных и современных проблем для всего человечества. Своими действиями Бэтмен пытается противостоять коррупции, продажности полицейских, хочет восстановить порядок на городских улицах, вернуть жителям Готэма возможность спокойно передвигаться по городу в темное время суток. Фильм создает отличную завязку для дальнейшего действия, дает достаточно полное представление о характере Бэтмена, о том, почему он решил стать супергероем. «Темный рыцарь» 2008 год Следующий фильм получился еще более захватывающим, чем предыдущий. Основной противник Бэтмена здесь – это преступник Джокер, психопат, который упивается собственным безумием и хочет погрузить в него весь окружающий мир. Он готов спалить весь Готэм дотла. У него нет конкретной цели вроде захвата власти или получения денег, он просто наслаждается своими схватками с Бэтменом и гибелью людей на своем пути. Параллельно с этим развивается и еще одна сюжетная линия, в центре которой оказывается Харви Дент, новый главный прокурор. Он – решительный борец с преступностью, который несколькими смелыми решениями расправляется практически со всеми крупными главарями мафии города. Дент становится символом решительности, смелости, на которые способен обычный человек. Но в результате действий Джокера он теряет свою возлюбленную и получает тяжелые травмы, лишаясь половины кожного покрова. В результате из борца с преступностью Дент превращается в Двуликого – одержимого жаждой мести злодея. Однако Бэтмен успевает расправиться с ним до того, как о его преступлениях становится известно жителям города. Он берет эту ношу на себя, чтобы не запятнать репутацию народного героя. Здесь на первый план выводится борьба добра и зла не столько в лице героев и злодеев, сколько в душе одного отдельно взятого человека, что вполне можно спроецировать на каждого отдельно взятого жителя Готэма. И есть как те, в ком побеждает добро, как пассажиры двух паромов, так и не решившиеся спасти свою жизнь ценой чужой жизни, так и те, в ком побеждает зло, как Харви Дент. А в роли дьявола, который и толкает людей на грехи, выступает такой же человек – Джокер. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012 год Наконец, недавно вышла заключительная часть трилогии, поставившая жирную точку в новой реинкарнации Бэтмена. Брюс Уэйн после смерти Харви Дента замыкается в себе, проводит 8 лет в затворничестве в своем поместье. Его альтер-эго Бэтмен уходит в тень, он больше не нужен городу, ведь преступность побеждена.

Однако оказывается, что в канализации целую армию собирает новый злодей по имени Бэйн. Это не простой преступник, это террорист, который хочет установить собственные анархические порядки в городе. Для этого он сначала обрушивает городскую экономику, а затем производит серию взрывов, уничтожая главные символы муниципальной власти. Бэтмен понимает, что настало время для его возвращения. Без своего символа Готэм погружается во тьму, только Летучая мышь может противостоять истинному Злу, которое символизирует Бэйн. Но при встрече злодей оказывается сильнее – он побеждает Бэтмена в схватке, ломает ему позвоночник и отправляет в Яму Лазаря – тюрьму, из которой за всю ее историю удалось выбраться лишь одному человеку. Чтобы повторить этот подвиг, Брюсу Уэйну нужно не просто восстановить былую физическую форму, но обрести веру в себя, в собственные возможности, достичь небывалой силы духа. Но и это еще не все. Чтобы вернуть в город порядок, ему потребуется помощь союзников – комиссара Гордона, Женщины-кошки, каждого отдельного жителя Готэма, а для этого нужно, чтобы все они тоже поверили в себя. Вновь фильм не сводится к простому противостоянию добра и зла, он обращает взгляд зрителя гораздо глубже. Для победы прежде всего нужно изгнать его из собственной души и мыслей, нужно обрести веру в собственные способности, крепость духа, волю. Наконец, нужно быть готовым к тому, чтобы отдать всего себя борьбе с истинным Злом, пожертвовать собственной жизнью для триумфа. И в решающий момент Бэтмен оказывается готов к этому. Лучшая супергеройская франшиза В итоге Кристоферу Нолану удалось создать настоящее произведение искусства.

Каждый из фильмов представляет собой самостоятельную ленту с законченным сюжетом, завершенным конфликтом. Кристофер Нолан смог создать новое направление в кинематографе – драматические фильмы о супергероях, где на первый план выходят социальные проблемы, психология героев, драма отношений, а отнюдь не просто драки с красивыми спецэффектами. Тем не менее и последнего в этих трех фильмах хватает с лихвой – любители взрывов, выстрелов, погонь также найдут здесь много интересного для себя. Каждому из фильмов можно смело ставить максимальные оценки, как и трилогии в целом. Посмотрев все три части, Вы не потратите время зря, а с пользой проведете свое свободное время и получите массу позитивных и приятных эмоций, настоящее эстетическое удовольствие.
| |

Поделиться:



Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.